Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
(НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Подготовила:
Третьякова
Наталья Владимировна
воспитатель-логопед
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
В последние годы детей с дефектами речи увеличилось в разы. Помогает справиться с этой проблемой артикуляционная гимнастика, которую мы используем на занятиях. Но к концу года, когда уже все упражнения были детьми усвоены, я заметила, что они стали лениться выполнять гимнастику. Тогда я предложила заменить обычные упражнения на «вкусные». И мы стали выполнять артикуляционную гимнастику при помощи СУШЕК. Мои воспитанники были в полном восторге!
Упражнения с сушками.
1. Сожми сушку губами и удерживай её.
2. Сожми сушку зубами и удерживай её.
3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).
Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
— сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
— удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.
— приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
— поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
— двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.
Так же можно использовать круглую карамель на палочке. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.
После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:
СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
3. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
4. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
5. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК
ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛОГО.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!