«ВКУСНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

(НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Подготовила:

Третьякова

Наталья Владимировна

воспитатель-логопед

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Новая папка\52fbfca3-82b9-4edb-bd7a-519c193410ac-fotolia_137393367_subscription_monthly_m (1).jpg

Этот маленький дружок –

                                                                                                              Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

       В последние годы детей с дефектами речи увеличилось в разы. Помогает справиться с этой проблемой артикуляционная гимнастика, которую мы используем на занятиях. Но к концу года, когда уже все упражнения были детьми усвоены, я заметила, что они стали лениться выполнять гимнастику. Тогда я предложила заменить обычные упражнения на «вкусные». И мы стали выполнять артикуляционную гимнастику при помощи СУШЕК. Мои воспитанники были в полном восторге!

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Новая папка\J0QFoRBMtHk.jpg

Упражнения с сушками.

1. Сожми сушку губами и удерживай её.

2. Сожми сушку зубами и удерживай её.

3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).

https://luckclub.ru/images/luckclub/2019/01/dff55ae201-2.jpg

      Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.

  •  «СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (УПРАЖНЕНИЯ С ЧУПА-ЧУПСОМ)
C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Новая папка\XoU8FGVSpSs.jpg

 Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

 — сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

 — удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.

 — приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

 — поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

 — двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

Так же можно использовать круглую карамель на палочке. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

  • берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
  • положить шарик в углубление “чашечки” языка
  • массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
  • удерживать леденец губами, сжимая их
  • прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе
  • массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

  • кладем на середину языка и делаем трубочку языком
  • дуем в трубочку на ватку
  • ставим палочку в стакан с водой и булькаем
  • выкладываем из палочек буквы и фигурки

СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ

               Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

http://4.bp.blogspot.com/-EwFaWTmiaeU/VmLpt4AGUyI/AAAAAAAACVM/C-n1P2Ncvns/s200/1%25D0%25B0.jpg


2. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

http://3.bp.blogspot.com/-FX03Bkaj-jQ/VmLqI7RFJsI/AAAAAAAACVk/MzrK-KNZnck/s200/1%25D0%25B0%25D0%25B0.jpg


3. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

http://3.bp.blogspot.com/--dD5-xlXOHg/VmLqYrX-z9I/AAAAAAAACV0/pImwgsUcZ5g/s200/1%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0.jpg


4. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

http://2.bp.blogspot.com/-34Ofc2avybo/VmLqO36VptI/AAAAAAAACVs/N434xR6uC5k/s200/1%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0.jpg


5. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

http://3.bp.blogspot.com/-zhSUyQvgVMw/VmLqhxuqBAI/AAAAAAAACV8/oRgT_SZSapY/s200/1%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0%25D0%25B0.jpg

ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ

  • крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
  • покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
  • положить крошку на кончик языка и сдуть
  • проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
  • построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
  • ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК

  1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.
  2. Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык вверх и отлепить их.
  3. Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
  4. Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
  5. В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
  6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛОГО.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!

14 июня, 2019 by