Домашний очаг –  банк счастья

«Единственная обязанность,

которую  мы недооцениваем,

это обязанность

быть счастливым».

Р.Стивенсон

  Мы созданы для счастья. Этот мощный стимул заложен в каждом человеке. С самого раннего детства мы стремимся испытывать ощущение счастья   без конца. Если у людей всего мира спросить, чего они желают больше всего на свете, то большинство ответит: здоровье, богатство и счастье. А если спросить их, чего больше всего они хотят на свете, большинство скажет, что счастья. 

Счастье нельзя добыть, преследуя его, как охотник дикого зверя. Ни удовлетворение желаний, ни богатство не делают человека счастливым. Кажется, приобрету сейчас что-то заветное, и это будет счастье. Во все времена громадное число людей искало счастья вовне, а вовсе не в самих себе. Прислушайтесь к себе. Счастье приходит, когда мы замечаем, что, в конечном счёте, наши сокровенные желания  направлены на простые, доступные вещи. Это дружба, улыбки наших детей, их успехи,  прогулки, общение с природой, доброта, ласковые слова, поддержка, во время оказанная помощь, любовь.  Есть поговорка «Много ли нужно для счастья!». Да, действительно, немного. Потому что счастье связано с умонастроением! Это означает, что счастье нельзя найти  вне себя. Философская основа Библии сосредоточена в изречении: Царство небесное внутри нас.

Известный писатель Роберт Стивенсон сказал: «Единственная обязанность, которую мы недооцениваем, это обязанность быть счастливым». Счастье – это тепло, излучаемое сердцем человека, пребывающего в мире с самим собой. Потому и говорят, что каждый человек — творец своего счастья. Насколько мы – взрослые счастливы, настолько счастливы наши дети.  Сегодняшние дети совершенно другие, чем были  30 лет назад. У них есть врождённая способность отличать хорошее от плохого. Они всё чувствуют, у них прекрасная природная интуиция. Они всегда знают, когда их обманывают. Они прекрасно чувствуют, когда их любят. Они очень талантливые, наши дети, рождённые на рубеже столетий. Мы должны помочь им адаптироваться в современном мире: сохранить их природный дар, развить их познания, научить жить в обществе, укрепить их здоровье и физические тело, развивать духовно.

Сегодняшний мир переживает кризис воспитания. С каждым днём средства массовой информации приносят нам всё больше известий о детской и подростковой преступности, заниженной самооценке, синдроме недостатка внимания и гиперактивности, наркомании. Почти все родители ныне сомневаются как в старых методах воспитания, так и в новых. Создаётся впечатление, будто ни один подход не годится, а проблемы наших детей между тем всё усугубляются.

Некоторые родители полагают, что корень всех проблем во вседозволенности и в том, что мы слишком много даём своим детям. Другие думают, что всё дело в устаревших методах воспитания – вроде тумаков и криков. Третьи склоняются к мысли, что новые проблемы порождены негативными переменами в самом обществе.

Конечно, общество и то влияние, которое оно оказывает на детей, имеет самое непосредственное отношение к данному вопросу, и некоторые проблемы можно было бы решить при помощи соответствующих изменений в законодательстве, — однако куда важнее обратить внимание на то, что происходит дома. Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же. 

     Родители, самые первые и самые близкие воспитатели. Не бывает счастливых детей у несчастливых родителей. Сколько бы общественные институты воспитания не прививали детям жизненных ценностей и моральных норм поведения, всё это не может укорениться, если у родителей жизнь в семье организована по-другому. Уважаемые родители, наблюдали ли вы выражение лиц ваших детей во время детских праздников? Не все дети могут радоваться. Казалось бы так просто – радоваться, но у некоторых детей напряжённые, ничего не  выражающие лица. Где их детская непосредственность? Почему к 5-6 годам дети редко смеются? Почему не все дети могут сказать: «Я так счастлив!» Почему у многих детей способность фантазировать и мечтать о прекрасном исчезает?

Можно ответить по-разному на эти и подобные вопросы. Но причина их появления одна – жизнь семьи, жизнь дома. Всё, что относится к дому, относится, прежде всего, к счастью. Что мы взрослые приносим в дом, как мы – взрослые живём, именно эти качества определяют семейное счастье. Умение быть счастливым родителем передаётся нашим детям. И они пронесут его через всю жизнь. Существует немало книг, молитв, техник и психологических упражнений по умению быть счастливым. Человек не имеет права иметь плохое настроение! Это против природы человека. Плохое настроение разрушает человека, уносит его здоровье, успех.

Задумайтесь, что вы несёте в свой дом после рабочего дня. Нередко в приемных детского сада слышны окрики родителей: «Скорее, я опоздаю», «Чего расселся», «Что ты там копошишься», а бывают ситуации, когда детей обзывают.  Часто мы нарушаем нормальное течение семейной жизни, поворачивая улыбающееся лицо к миру, а кислое и недовольное – к семье!  Что несём мы в свой, именно свой дом? … 

      Бывает и по-другому, но гораздо реже. Я недавно наблюдала, как бабушка одной девочки терпеливо ждала в раздевалке, когда её внучка наиграется. Она так давно не была в детском саду. А как счастлива была девочка! Её потребности поняли и приняли.

       В свой дом мы должны нести самое лучшее, что есть на свете. И это совершенно бесплатно, это всегда с нами – ощущение нашего собственного счастья. Чувствовать и осознавать свои, родительские потребности, быть в ладу с самим собой и добавить знание современных методов воспитания ребёнка…- значит быть счастливым родителем.

Джон Кеннеди так отозвался о счастье: «Счастье – это наиболее полное использование сил личности, стремящейся к совершенству».   Стремиться к совершенству в воспитании своего ребёнка, значит быть  — счастливым родителем, значит иметь счастливого ребёнка.

Чтобы не отставать от перемен, происходящих в обществе, родителям нужно изменить подход к воспитанию. За последние две сотни  лет общество совершило исторический скачок, предоставив всем гражданам небывалые личные свободы и человеческие права. Но, не смотря на это, родители по-прежнему используют воспитательные методы, доставшиеся нам из тёмного средневековья.

Для того, чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству детей, чтобы дети могли уверенно чувствовать себя в свободном мире, родителям нужно модернизировать свои методы воспитания,  воспитывать их при помощи эффективных и современных методов.

  Кратко перечислим основные современные подходы к воспитанию. Позитивное воспитание:

  1.   Строится на любви, а не на страхе, который ломает волю ребёнка. Чтобы воспитать в ребёнке дух сотрудничества, уверенность в себе  и отзывчивость, необходимо развивать волю, а не ломать её.
  2. Стремится развить в них  сострадательность, вместо приучения детей подчинению. Этим создаётся уверенность в детях, и они меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя.
  3. В нём нет угрозы  наказанием. Угроза наказания настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Используя наказание, вы становитесь врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.
  4. Нужно прислушиваться к своим детям, тогда дети прислушаются к родителям.

Желаем всем родителям быть счастливыми! Пусть в каждой семье будет банк счастья!

                             

                                                                                  

29 октября, 2018 by