Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В субботу, 27 апреля в первом корпусе в рамках работы детско -родительского клуба «Мы вместе», состоялся мастер-класс «В сказку играем речь развиваем».
Педагог, Рахматуллина Оксана Николаевна заинтересовала детей и родителей, предлагаемой развивающей игрой, плавно переходящая в сказку.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Родителям были представлены различные виды театра, изготовленные своими руками, были предложены игры для развития звукопроизношения, например такие как:
Игра «Поймай звук» — «Вини-пух очень захотел мёда, но чтобы его достать надо пчёл отогнать. Как услышишь звук (Ж) – это пчёлы приближаются, топни ногой, и они разлетятся:
— Ж З Ж З З Ж ЖЖ З Ж и т.д.
На развитие лексико-грамматического строя речи:
Игра «Помоги Федоре навести порядок в доме», по сказке «Федорино горе». В этой игре, вы пополняете речевой словарь, учите ребёнка обобщению (то есть учите объединять предметы в общие группы).
Ребёнку предлагается помочь Федоре собрать: посуду; одежду; мебель и т.д. Ребёнок собирает и называет предметы, относящиеся к данному обобщающему слову. «Ложка тарелка, чашка, кастрюля, сковородка… – «Молодец, ты помог собрать Федоре посуду».
Игра «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка». Помоги собрать дедушке урожай. Выкладываются вырезные картинки (или игрушки) – овощи в разных количествах. «Дедушка просит внучку собрать помидоры, Жучку надёргать морковки, кошку срезать кабачки и т.д.» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:
— Внучка – один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора. Всего четыре помидора. Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок. и т.д.
Театр начинается с вешалки, а у нас театр начинается со сцены.
Родителям и детям было предложено изготовить сцену из бумаги с декорациями. Дети раскрашивали декорации, а родители склеивали сцену. Также были изготовлены родителями и детьми герои сказок.