Осенние прогулки

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

М. В. Сидорова 

Осень — это восхитительное время года и чудесная пора для прогулок, где наблюдение является одним из важных компонентов. Именно в этом возрасте малыши учатся замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

В осенний период наблюдения на прогулках, целевые экскурсии дают возможность наблюдать вместе с детьми за яркими, красочными явлениями сезонных изменений в природе. Расцвечивание листьев на деревьях, листопад после первых заморозков, первый иней, который сразу же на глазах детей тает, превращаясь в радужные капли воды — всё это вызывает у детей восторг, удивление, желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. 

Все изменения в природе ребята воспринимают на эмоциональном уровне, они рады каждой прогулке: с большим удовольствием любуются живописными осенними пейзажами, с интересом наблюдают за прощальной красотой деревьев, с огромным удовольствием рассматривают цветы, последних насекомых, собирают прекрасные букеты из осенних листьев.

Не менее важным компонентом прогулки является организация и проведение игр. Это игры в песочнице, с выносным материалом, подвижные игры с атрибутами. Дети самостоятельно, по желанию определяются в выборе игр, проявляя творческую инициативу. 

Каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в здоровьесбережение, развитие и воспитание малышей. Прогулка дает детям разрядку, снимает напряжение после статических, сосредоточенных образовательных ситуаций и создает жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для их успешного физического и психического развития.

25 сентября, 2019 by