Экспериментальная деятельность с мелом


       Рахматуллина Оксана Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Ягодка» первого корпуса провела с детьми экспериментальную деятельность с мелом. Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

     Познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.

Эксперимент 1. Мел тонет в воде.

Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.

Эксперимент 2. Крошим мел.

Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т.д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.

Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.

Эксперимент 3. Мел и вода.

Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды.  Вывод: крупинки мела легче воды.

Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается,  а мел оседает на дне ёмкости.

Вывод: мел не растворяется в воде.

Эксперимент 4. Рассмотрим мел с помощью лупы.

Дети рассматривают крошки сухого мела через лупу, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).

В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.

Подведение итогов.

Мел — твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.

19 февраля, 2019 by