Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В субботу 16 февраля, педагогом Рахматуллиной Оксаной Николаевной, в рамках работы детско – родительского клуба «Мы вместе», была организована опытно-экспериментальная деятельность «Эксперимент шоу» по сказке «Теремок». Проявление у детей и родителей любознательности и интереса к совместной исследовательской деятельности и экспериментированию.
Умение самостоятельно анализировать и находить решение в проблемной ситуации, умение рассуждать. Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых-куда всё девается. Опыты — как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности.
Дети и родители вспомнили всем известную с детства сказку «Теремок» и с героями сказки экспериментировали и проводили опыты.
С Лягушкой-квакушкой проводили опыт «музыкальные бутылки», дети и родители учились получать звуки разной частоты;
С Петушком опыт «Можно ли склеить бумагу водой?»
Вывод: Вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого;
С Лисичкой – сестричкой провели опыт: «Волшебное мыло». Поднимали блюдце при помощи мыла.
С Волчком – серым бочком опыт: «Водолаз». Показать, что воздух есть везде. Воздух легче воды. Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому «водолаз» остаётся сухим.
С Медведем провели химические опыты с лакмусовой бумагой. Вывод: Лимон – это кислота, т.к. лакмусовая бумага окрасилась в красный цвет, питьевая сода – щелочь, т.к. лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, вода – это нейтральная среда, т.к. цвет бумаги остался тем же — желтым.
С Мышкой – норушкой научились рисовать мыльными пузырями.
Дети и взрослые узнали много интересного.
Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.