Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Наименование образовательной программыОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 151 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойВ соответствии с ФГОС ДО выделены направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; развитие речи; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программойПрактика для обучающихся не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыООП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Информация об учебном планеСогласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: «11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.» «11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.» «11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.» «11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.» «11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.»
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». В Программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, содержание логопедических занятии, принципы их организации, рекомендуется речевой материал. Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности способствует использование Технологии всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного   возраста «Ладушки». Авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева. Цель: воспитание у детей   чуткости, восприимчивости к прекрасному, дружеского отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости. Задачи: —  обучать детей восприятию музыкальных образов; познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров; — развивать коммуникативные способности, умение общаться друг с другом; — воспитывать у детей интерес к русской народно-традиционной и мировой культуре. Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-8 лет и   подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование   без углубления в какой-нибудь раздел. Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Основной задачей   для всех возрастных групп   является введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Информация о календарном учебном графикеПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной   недели. Оптимальный период – 2-3 недели.        Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
 Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса  Годовой план
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами    5 человек

1 февраля, 2017 by admin