Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование
|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Наименование образовательной программы
| Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабослышащих и позднооглохших детей МАДОУ д/с № 151 города Тюмени |
Описание образовательной программы
| Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ д/с № 151 города Тюмени для слабослышащих и позднооглохших детей дошкольного возраста разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей слабослышащих и позднооглохших детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. АООП МАДОУ д/с № 151 города Тюмени обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающей направленности. В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. |
Информация об учебном плане
| Учебный план разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учебный план ежегодно рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем ОУ. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
Аннотации к рабочим адаптированным программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе адаптированной образовательной программы)
|
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушением слуха в возрасте от 3 до 7 лет изложено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Обозначенные образовательные области обеспечивают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый из видов деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения. Это связано с тем, что дети с нарушением слуха имеют специфические особенности восприятия, обусловленные непосредственно имеющимися нарушениями, поэтому они нуждаются в специальном воздействии, направленном на коррекцию их слухоречевого развития, на формирование навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Поэтому в содержание Программы включены такие разделы, как:
— развитие слухового восприятия;
— формирование у детей с нарушением слуха всех компонентов устной речи;
— формирование произношения.
В основу данного раздела положен тематический принцип к предъявлению и отработке речевого материала. Тематический перечень включает в себя темы по плану. Выбранная тематика близка обучающимся по жизненному опыту, отражает события и явления окружающей жизни, отвечает интересам детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования слабослышащих и позднооглохших детей: социально-коммуникативное развитие (разделы программы «Коммуникативная деятельность», «Трудовая деятельность», «Охрана жизнедеятельности», «Игровая деятельность»); познавательное развитие (разделы программы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром», «Конструирование»); речевое развитие (разделы программы «Развитие речи и обучение чтению», «Знакомство с художественной литературой»); художественно-эстетическое развитие (разделы программы «Изобразительная деятельность», «Музыкальное развитие»); физическое развитие (разделы «Физические упражнения и укрепление здоровья», «Здоровый образ жизни», «Развитие мелкой моторики»). Конкретное содержание указанных направлений развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности) как сквозных механизмах развития ребенка. |
Информация о календарном учебном графике
| Прилагается |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных адаптированной образовательной программой
|
Мазанова Е.В., «Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей от 4-7 лет»
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.
Сиротюк А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. Белая Н.А. Психолого-педагогические условия развития речевого общения слабослышащих дошкольников |
Численность воспитанников по реализуемым адаптированным образовательным программам
| 1 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
| русский |
Адаптированная основная образовательная программа программа для слабослышащих и позднооглохших детей