Маленькие исследователи!

         Дошкольники группы «Пчелка» с первого корпуса детского сада №151 стали исследователями, проводили опыты и эксперименты.

Ребята познакомились со свойствами воды и песка, обратили внимание на то, что даже такие объекты, как вода и песок таят в себе много неизвестного. Расширили представления о качествах и особенностях песка и воды.
F:\Закаляйкин день фото\IMG_0885.JPG

Песок – кусочек породы, песчинки. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

              Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Ребята обследовали сухой песок пальцами  на ощупь и рассмотрели его через лупу.

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0900.JPGF:\Закаляйкин день фото\IMG_0895.JPG

С удовольствием исследователи провели физминутку:

Ветер дует нам в лицо          (Машут руками на лицо).

                  Закачалось деревцо             (Качаются из стороны в сторону)

                   Ветер тише, тише, тише     (Приседают, машут руками вверх-вниз)

                  Деревцо все выше, выше      (Поднимаясь, тянутся  вверх).

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0910.JPG

          Ребята провели опыт: налили воды в песок и узнали, что влажный песок — темно-желтого цвета, сухой песок — светло-желтого цвета.  И подтвердили, что сыпучий песок – сухой.

А из мокрого песка будет хорошо лепиться ком.

 Дошкольники – исследователи доказали, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0907.JPG
F:\Закаляйкин день фото\IMG_0903.JPG

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0901.JPG

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0902.JPG

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0913.JPGF:\Закаляйкин день фото\IMG_0914.JPG

         Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.  Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды.
F:\Закаляйкин день фото\IMG_0909.JPG

Ребята — исследователи в жаркое время прогулки обрадовались  прохладному комочку льда! Обследуя кусочек льда,  дошкольники  стали рассказывать о свойствах льда: на ощупь холодный и твердый, а когда растаял, то образовалась теплая вода.

Таким образом, ребята группы «Пчелки»  подтвердили, что  вода может находиться в трёх состояниях:

  1. Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
  2. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
  3. Жидкая – это обычная вода.

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0886.JPGF:\Закаляйкин день фото\IMG_0888.JPG

F:\Закаляйкин день фото\IMG_0906.JPG

Ребята – исследователи  узнали, что вода – волшебница, и  умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды ребята узнают  позже, на других занятиях.
C:\Users\Василий\Desktop\111.jpg

20 июля, 2020 by