«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища- вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».
К. И. Чуковский
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге, исчезают традиции семейного совместного чтения. Уже в дошкольном возрасте место книги занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить саму книгу. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Для решения этой проблемы, родителям группы «Росинка» было предложено принять участие в проекте «Читающая семья», для того, чтобыпомочь осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников; создать партнёрские и дружественные отношения между детьми, родителями, педагогами.
Откликнулась самые заинтересованные, активные, творческие и читающие семьи группы. Они с большим энтузиазмом и желанием взялись за дело, тем более, что данный проект предполагает более глубокое изучение творчества наших Тюменских авторов детских произведений. К сожалению, в повседневной жизни, мы не всегда уделяем им должное внимание. Теперь пришло время исправить положение. Главными задачами даного проекта является не только повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, возрождение традиции домашнего чтения, но и, что не маловажно, обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Приятно наблюдать за тем, с каким интересом и стремлением семьи начали работу, как горят их глаза, когда они делятся своим опытом и знаниями с другими.
Именно благодаря таким проектам можно надеяться на то, что у нас станет больше семей, для которых чтение художественной литературы, будет являться неотъемлемой частью жизни.