С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, в нашем детском саду корпуса №1
с 02.08. по 06.08.2021г была организована тематическая неделя
«Наедине с природой», которая состояла из следующих тематических дней: «День птиц», «День растений», «День овощей и фруктов», «День домашних и диких животных». Воспитатели закрепляли знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, проводили беседы, наблюдения, подвижные игры с использованием красочной атрибутики. Педагогами, ребятами и их родителями был организован «Праздник юных любителей природы». Атрибутика каждой группы получилась интересной, самобытной, оригинальной: группа «Пчёлка» защищали птиц, группа «Вишенка» — животных, группа «Ягодка» — цветы. А самые маленькие ребята из группы «Ромашка» рассказывали о витаминах. И именно они (с родителями) принесли первые полезные урожаи с грядок.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Поэтому к ребятам на праздник пришел старичок – лесовичок и рассказал о важной профессии «Эколог».
Эколог — такая профессия Во всем мире очень известная! Эколог — природу охраняет И землю от грязи он защищает!
А другие гости праздника: Лисичка, Красавица – травница, проказница Баба – Яга провели игры «Если я приду в лесок», «Назови одним словом», «Разрешается – запрещается», «Блиц – вопросы и загадки», музыкальные игры «Грибы – ягоды», «Живая и неживая природа», «Собери мусор», «Жуки – бабочки».
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Воспитатели дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.
Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.