Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Утром, вечером
и днём
осторожней будь с
ОГНЁМ!»
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький ещё. – Не подходи к утюгу! Обожжёшься! К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют.
Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов.
Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети.
Ведь огонь — страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.
В течение месяца с детьми проведены следующие мероприятия:
Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ».
Организованная образовательная деятельность: «Если в доме случился пожар». «Пожарный – героическая профессия».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Изобразительная деятельность: рисование «Куда спешат красные машины»
Экскурсии: по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
Игры: сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших»; дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Как избежать неприятностей»
Развлечения: просмотр презентаций на противопожарную тематику
Очень много было проведено дидактических игр: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку».
Работа с родителями. Памятки для родителей: «Внимание! Пожарная безопасность»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Если в доме пожар». Буклет «Правила поведения с электроприборами»
Анализируя работу по проведению месячника по пожарной безопасности. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, у родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер – 01!