Семья

C:\Users\Василий\Pictures\сад уроки\семья.jpg

   Консультацию подготовила  

воспитатель 

Прохоренко Ирина Николаевна, 

 «Семья — это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления и удочерения, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества» —  это определение семьи нам прописывает сайт Википедия. Но как много понятий у нас самих. Большинство согласятся, но добавят массу определений своих.

   Вот если спросить взрослого, не семейного человека, Семья больше ассоциируется с брачным контрактом, обязанностями, материальным удовлетворением и так далее. Семейный человек, скажет по — другому. Но многие: не обращают внимание, что семья не только муж и жена, дети, но еще и родители, бабушки с дедушками и так далее.

         А если взять науку, то тут тоже другое отношение и понятие Семьи. Тут в большей степени рассматривается психологическая сторона. Изучаются отношения внутри семьи и отношения в обществе и так далее.

    Вот дети видят Семью по — другому. Для них — это первая социальная среда, где они учатся, ведь родители для них являются примером. И это важно знать самим родителям. Ребенок, пока живет с родителями, учится у них всему. И те навыки, которые он приобрел, останутся с ним навсегда и будут влиять на его будущую жизнь, на его семью. Дети, которые ходят в детский сад, воспитателя видят гораздо дольше родителей и тоже считают его частью своей семьи. И сам детский сад закладывает навыки общения в ребенка, а ребенок несет в семью.

А вот у  государства, свое определение и у них свой взгляд на семью, как на социум. Относится оно по — разному к Семье. Но это как раз то, от чего зависит само государство. По сути, улучшая качество жизни семьи, как общества, можно улучшить и свое (государственное) состояние «здоровья». Много, конечно, тонкостей. Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание ведущей роли семьи в воспитании детей. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

     Семья и детский сад, реализуя свои особые функции в процессе воспитания и развития ребенка, не могут заменить друг друга. Поэтому, для успешного воспитания детей дошкольного возраста так важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями воспитанников.

C:\Users\Василий\Pictures\сад уроки\ручки.jpg

 Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

    Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально – психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие. 

    Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка.C:\Users\Василий\Pictures\сад уроки\дом.jpg

     По сути, с какой точки зрения не смотри, все они взрослые, дети, государство, общество. Я бы просто взяла и объединила все взгляды воедино. И то этого может быть и не достаточно. С каждым годом, семья, общество и государство развиваются и вносят свои коррективы в уже известные определения семьи. У каждой семьи есть своя тактика общения, обычаи и методы воспитания и построения семьи. Можно сказать проще. Семья — это самое главное в жизни человека. Переоценить значение Семьи в жизни человека невозможно. Берегите себя и свои семьи! 

24 ноября, 2020 by