Целью проведения двухнедельного проекта «Я и моя семья» в детском саду корпуса №1 явилось воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений и установление плодотворного сотрудничества между детским садом и семьей. Одной из основных задач педагогов является укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения, создание единого воспитательного пространства «родители – дети – воспитатель».
Для формирования преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей в нашем корпусе №1 постоянно проводится работа в этом направлении; в наших группах «Ягодка» и «Пчёлка» заложена добрая традиция проведения фотоколлажей и выставок с участием родителей. А так как 29 ноября все отмечают праздник «День матери», мы провели ряд мероприятий посвященной этой дате.
Воспитателями были проведены беседы «7-я», «Как нам вместе хорошо». Дети узнали, почему семья — это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье. Дети хорошо знают кто члены их семьи, они с удовольствием рассказывали о своих семьях. А затем каждый нарисовал рисунок «Моя семья», «Портрет мамочки».
Дидактическая игра: «Мой дом, моя семья»
моя семья
портрет мамочки любимой!!!!!
Родословная. Древо семьи
В течение тематического проекта были разучены стихи о семье, маме, папе, бабушке, дедушке. Дети с удовольствием учили стихи. Родителям группы «Пчёлка» было предложено совместно с детьми нарисовать «Портрет моей семьи». Разучивали пальчиковые игры, организовывали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники», «Помогаем папе», ребята группы «Росинка» сделали из солёного цветного теста «Бусы для мамы». А родители, воспитатель и дети каждой группы подготовили «Древо семьи».
Для родителей были разработаны тематические консультации: «Воспитание любовью», «Семейные традиции».
Проект «Я и моя семья» включает разнообразные формы работы, которые помогают создать непринужденную обстановку общения всех участников образовательного процесса, способствуют взаимопониманию родителей и педагогов, формированию полноты их представлений о воспитательных возможностях и содержании деятельности друг друга.
Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.