«Наука – профессия будущего»

      05.02.2019 года,   в детском саду с детьми,  воспитателем Рахматуллиной Оксаной Николаевной была проведена познавательно — исследовательская  деятельность по теме «Наука – профессия будущего». Познакомили детей  с профессией химика и со свойствами лакмусовой бумажки,  понятиями кислота и щелочь. Лакмусовая бумажка – простое, доступное приспособление, которое дает возможность быстро измерять показатели кислотно-щелочной среды жидкостей и их смесей. С детьми определяли, какая среда кислая, щелочная и нейтральная. Дети сами  проводили эксперименты под руководством воспитателя.

Опыт№1(с водой)

 В первый стакан с водой опустите конец лакмусовой бумаги. Что произошло, изменился цвет бумаги? Цвет лакмусовой бумаги остался желтым, значит вода – нейтральная среда, не кислота и не щелочь.

Опыт№2(с лимоном)

Во второй стакан с водой добавьте кусочек лимона.  Опустите кончик лакмусовой бумаги в стакан. Что произошло с цветом бумаги? Полученный раствор окрасил лакмусовую бумагу в красный цвет, значит это кислота. 

Опыт№3(со щелочью)

 Возьмите третий стакан с водой, добавьте в него ложечку питьевой соды.

Опустите кончик лакмусовой бумаги в раствор, что произошло?  Лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, значит это – щелочь. 

Опыт№4(со щелочью)

 Возьмите четвертый стакан с водой, добавьте в него ложечку мыльной стружки. Опустите кончик лакмусовой бумаги в раствор, что произошло? Лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, значит это – щелочь. 

Вывод: Лимон – это кислота, т.к. лакмусовая бумага окрасилась в красный цвет, питьевая сода и мыло – щелочь, т.к. лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, вода – это нейтральная среда, т.к. цвет бумаги остался тем же — желтым.

Как видно, лакмусовая бумажка является универсальным средством для определения химической активности отдельных сред. Успешно используют такой индикатор не только в лабораторных условиях. Его умелое применение дает возможность получать ценные сведения о характере различных веществ в быту. 

7 февраля, 2019 by