Памятка для родителей на тему: «Со своими малышами-проверяем память сами! ».

Уважаемые родители, скоро ваши дети пойдут в первый класс. Одним из главных условий успешного обучения в школе является наличие развитой памяти. В школе большая часть информации поступает ребёнку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.

Если у ребёнка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.

Если у ребёнка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребёнку легче вслух.

Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему всё равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.

Вашему вниманию представлен тест, благодаря которому вы сможете узнать, насколько развита у вашего ребенка память.

ТЕСТ ВЕНГЕРА

Цель:  Проверка уровня развития слуховой памяти.

Описание: Вы предлагаете ребёнку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул

Вы медленно зачитываете ребёнку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребёнок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

ПОСЛУШАЙ!        Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы.  Слушай внимательно и запоминай. А затем повторишь то, что запомнил.  Слова можешь повторять в любом порядке.  Постарайся запомнить как можно больше слов. 

ПОСЛУШАЙ!     Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Неважно, говорил ты их первый раз или нет.

ОЦЕНКА.   Норма – ребёнок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов.

Если ребёнок даже после 5 повторов не способен  запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием.  В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. 

ТЕСТ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Цель:   С помощью данного теста можно исследовать особенности зрительной памяти ребенка.

Описание:  Покажите ребёнку 10 картинок. Не торопитесь.  Каждую картинку демонстрируйте 5-6 секунд.  Показав ребёнку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

ПОСЛУШАЙ!     Сейчас мы с тобой поиграем в разведчиков.  Тебе надо будет запомнить все картинки, которые я тебе покажу, и потом рассказать все, что ты запомнил. Очень важно запомнить все картинки.

ОЦЕНКА.   

Обратите внимание, есть ли повторы?

Встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали?

Сколько всего вспоминает картинок?

Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

Попросите вспомнить все картинки через 10 минут.

Снова отметьте ошибки.  Затем попросите вспомнить через час.

  • Хороший результат —   8-10 картинок
  • Удовлетворительный результат —    5-7 картинок
  • Неудовлетворительный результат —   меньше 5 картинок.

Материал из книги

«Тесты для подготовки ребёнка к школе. Для детей 6-8 лет»

Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.

Подготовила памятку педагог

первой квалификационной категории Сабитова Н.Р.

27 марта, 2017 by admin