Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конспект дидактической игры из области «Социально-коммуникативное развитие», подобласть «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» «Дом Дружбы» с использованием авторской игровой технологии логические блоки Дьенеша
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Игровая задача: Помочь построить Шапокляк «Дом Дружбы».
Планируемый результат:
Ход игры:
Воспитатель проводит с детьми игру-приветствие:
— Собрались все дети в круг: (дети встают в круг)
Я твой друг (прижимают руки к груди)
И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (все улыбаются)
Воспитатель: — Ребята сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо, странного содержания. Что же с ним делать?
Дети: Давайте его прочитаем.
Воспитатель: (открывает и зачитывает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но я не могу найти друзей. Я больше не вредничаю и не хулиганю. Дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и одиноко одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. До свидания».
— Интересно, кто же его нам написал? Посмотрите, что я еще нашла в конверте. (Воспитатель достает из конверта картинку и просит детей узнать, кто автор письма). Вы узнали кто автор письма?
Дети: — Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали. И что же мы будем с вами делать?
Дети: — Поможем Шапокляк.
Воспитатель: — Как же мы ей поможем?
Дети: (варианты ответов, один из вариантов построить дом, где Шапокляк сможет принимать друзей ).
Воспитатель: — А давайте построим Дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк.
(Мозговой штурм) — Скажите, так что такое дружба?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель акцентирует внимание на том, чтобы дети отвечали полным ответом.
Воспитатель: — Можно ли прожить без друзей? Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: — МОЛОДЦЫ! А теперь давайте примемся за работу. Из чего можно построить Дом Дружбы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: — Здорово! Предлагаю вам построить вот такой дом (показывает схему на слайде) при помощи волшебных блоков Дьенеша. Внимательно рассмотрите схему домика, определитесь, какие фигуры вам понадобятся для постройки. А договоритесь о последовательности действий.
— А, чтобы работа прошла успешно, необходимо подготовиться.
Динамическая пауза:
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
После этого дети принимаются за работу.
Воспитатель: — Вы, ребята, молодцы! Сделали замечательное дело! Шапокляк обязательно пригласит всех вас на чаепитие, но снова понадобится ваша помощь, разложить печенье и конфеты, которые перемешались (обращает внимание на поднос с перемешанными фигурами-блоками Дьенеша).
— Давайте, все разложим по своим местам! А, чтобы быстрее справиться с этим заданием, поделимся на две команды! Договоритесь между собой, кто, что будет собирать. Первая команда будет собирать печенье, а вторая – конфеты. Обратите внимание, что печенье прямоугольной формы, и лежать они будут в корзиночке, а конфеты круглой, и лежать они будут в вазочке.
— Раз, два, три, начни! (Дети, поделившись на команды, сортируют на скорость).
— Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и всё ли сделали правильно. Проверьте друг у друга!
— Ну, вот, теперь все готово и можно отправляться пить чай.