Технологическая карта дидактической игры «Дом Дружбы» (с блоками Дьенеша) для детей 5-6 лет

Конспект дидактической игры из области «Социально-коммуникативное развитие», подобласть «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» «Дом Дружбы» с использованием  авторской игровой технологии логические блоки Дьенеша

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть

Развивающие: 

Развивать умение поддерживать беседу. 

Воспитательные:

Воспитывать желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Игровая задача: Помочь построить Шапокляк «Дом Дружбы».

Планируемый результат: 

Ход игры:

Воспитатель проводит с детьми игру-приветствие:

— Собрались все дети в круг: (дети встают в круг)

Я твой друг (прижимают руки к груди)

И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (все улыбаются)

Воспитатель: — Ребята сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо, странного содержания. Что же с ним делать?

Дети: Давайте его прочитаем.

Воспитатель: (открывает и зачитывает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но я не могу найти друзей. Я больше не вредничаю  и не хулиганю. Дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и одиноко одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. До свидания».

— Интересно, кто же его нам написал? Посмотрите, что я еще нашла в конверте. (Воспитатель достает из конверта картинку и просит детей узнать, кто автор письма). Вы узнали  кто автор письма?

Дети: — Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали. И что же мы будем с вами делать?

Дети: — Поможем Шапокляк. 

Воспитатель: — Как же мы ей поможем?

Дети: (варианты ответов, один из вариантов построить дом, где Шапокляк сможет принимать друзей ).

Воспитатель: — А давайте построим Дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. 

(Мозговой штурм)  — Скажите, так что такое дружба? 

Дети: (ответы детей

Воспитатель акцентирует внимание  на том, чтобы дети отвечали полным ответом.

Воспитатель:  — Можно ли прожить без друзей? Почему?

Дети: (ответы детей). 

Воспитатель: — МОЛОДЦЫ! А теперь давайте примемся за работу. Из чего можно построить Дом Дружбы?

Дети: (ответы детей). 

Воспитатель: — Здорово! Предлагаю вам построить вот такой дом (показывает схему на слайде) при помощи волшебных блоков Дьенеша. Внимательно рассмотрите схему домика, определитесь, какие фигуры вам понадобятся для постройки. А договоритесь о последовательности действий.

— А, чтобы работа прошла успешно, необходимо подготовиться.

Динамическая пауза: 

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

После этого дети принимаются за работу. 

Воспитатель: — Вы, ребята, молодцы! Сделали замечательное дело! Шапокляк обязательно пригласит всех вас на чаепитие, но снова понадобится ваша помощь, разложить  печенье и конфеты, которые перемешались (обращает внимание на поднос с перемешанными фигурами-блоками Дьенеша). 

— Давайте, все разложим по своим местам! А, чтобы быстрее справиться с этим заданием, поделимся на две команды! Договоритесь между собой, кто, что будет собирать. Первая команда будет собирать печенье, а вторая – конфеты. Обратите внимание, что печенье прямоугольной формы,  и лежать они будут в корзиночке, а конфеты круглой, и лежать они будут в вазочке. 

— Раз, два, три,  начни! (Дети, поделившись на команды, сортируют на скорость). 

— Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и всё ли сделали правильно. Проверьте друг у друга!

— Ну, вот, теперь все готово и можно отправляться пить чай.

C:\Users\Александр\Desktop\курсы\23925e66b67bb2f00de68a5deb672ef9dad184a5.jpg
23 июля, 2020 by