«Улыбка ребёнка — залог успешной адаптации»

1 июля  группа «Ветерок»  открыла свои двери новым малышам, которые впервые пришли в детский сад.

     Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, опираясь на положения ФГОС, мы стали вести работу по трем направлениям.

     1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Работа с родителями;

3. Правильная организация пространственной предметно – развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе:

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнет его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Для наших деток мы придумали планшет – полянку «Здравствуй, я пришёл!», где дети по приходу в детский сад, помещают свой цветочек с фото.

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\s2ZisCIJCnw.jpg
C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\8ZfR5b9935s.jpg

       Также важна изодеятельность для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т. к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему. C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\zFBCB5Ul83I.jpg

Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\gTTYyABhSvw.jpg
C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\AbaBLHFdAUU.jpg

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\mFf9KG94aog.jpg
C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\idd_-7wZ7Fs.jpg

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный альбом» с фотографиями всех детей группы и их родителей.

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\biuQyNCag-Y.jpg

Работа с родителями.

Необходимо условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.

Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна и одежды ребёнка, что все медицинские и закаливающие процедуры будут проводиться только с их согласия.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. 

Каждый день в нашу группу приходят новые ребята. Не всем, к сожалению,  адаптация дается легко. Но мы стараемся, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя максимально комфортно и приходил в детский сад с удовольствием!

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\ilkFFkNk4bk.jpg
14 июля, 2021 by